Зачем создавать свои учебные материалы?

Ну зачем я постоянно придумываю что-то свое, если в современных учебниках и так много всего замечательного, интересного и актуального?

Сразу оговорюсь: я всегда беру с учениками один из современных британских учебников в качестве основы. Как бы я ни любила создавать собственные материалы, я, разумеется, отдаю себе отчёт в том, что не могу составить конкуренцию целому коллективу англоязычных авторов, среди которых много опытнейших профессионалов. Да и зачем пытаться составлять им конкуренцию? Наоборот, это большое счастье, что есть возможность опереться на то, что разработано, предусмотрено, выверено, вычитано, написано и озвучено ими, и не изобретать велосипед. Зачем же тогда создавать что-то своё?

Рассказываю, когда и зачем это делаю я.

Когда я честно и добросовестно работаю с учениками по учебнику, но при этом замечаю, что им неинтересно, что обсуждение предложенных в учебнике вопросов удаётся растянуть максимум на минуту… Вот тогда я понимаю, что надо срочно дополнять учебник чем-то более живым, содержательным, вкусным, дискуссионным. И вот пример. В учебнике “Think Level 3” (Cambridge University Press), который я взяла за основу с моим учеником Антоном (12 лет), есть урок с многообещающим названием “Dilemmas”. Показываю фото одного из заданий этого урока:

Puchta H., Stranks J., Lewis-Jones P. (2015) Think Level 3. Student’s Book. P. 39.

Урок как урок. Все ОК.

Но ведь у этой темы такой потенциал для обсуждения!! В учебнике он реализован, на мой взгляд, на троечку. А когда на уроке иностранного языка нечего обсудить, то и особого стимула думать, формулировать, подбирать нужные слова, использовать нужные грамматические структуры нет.

Чем я наполнила этот Unit?

1. TED-Ed “Would you sacrifice one person to save five?” (Eleanor Nelsen)

2. 2 репортажа о Соборе Парижской Богоматери: первый – о пожаре (с места событий), второй – о реставрации, которая идёт сейчас.

Пример дилеммы, которую интересно обсуждать нам с Антоном, вы найдёте в этом видео.

Добавить комментарий